Самый яркий представитель золотого века голландской живописи - Рембрандт, художник, подаривший миру великие произведения, мастерством которого восхищаются, загадки которого разгадывают до сих пор.

 

Рембрандт был многогранным художником, любил экспериментировать, и никогда не повторялся.

 

Художник вел картину, начиная из заднего плана, а не охватывая всю работу сразу.

 

 

Творчество великого мастера - Рембрандта.

О НАС

ДОСТАВКА

КАК ЗАКАЗАТЬ

КОНТАКТЫ

ЦЕНЫ

+7 (929) 517-51-65

Тени и задний план картин Рембрандта, как правило прозрачны, в то время как основные светлые места, которые художник хотел выделить делались плотными, благодаря чему создавался контраст света и тени. А для большей глубины применялись разнообразные лессировки.

Для картин раннего творчества художника характерна объемность светлых участков (техника импасто). В основном это можно увидеть в мужских портретах, включая автопортреты Рембрандта. Достоверно неизвестно как именно создавалась такая текстура.

 

Некоторые из работ Рембрандта выполнены на дереве, что главным образом характерно для фламандской техники. Вначале, деревянную поверхность нужно было загрунтовать, для этого составлялся клейкий грунт, на основе мела, который хорошо заходил в щели и исправлял неровности поверхности.

 

Для последующих слоев брался мел более мягкой текстуры, смешанный либо с клеем, либо со свинцовыми белилами (масляная краска).В качестве последнего слоя, Рембрандт брал прозрачный коричневый, что придавало его работам золотистое свечение.

 

Основную часть холстов, Рембрандт грунтовал в два этапа:

 

-красно-оранжевая охра с маслом, вероятно для того, чтобы заполнить несовершенства текстуры полотна;

 

-свинцовые белила и мел, растертые с льняным маслом (реже маслом из грецких орехов) и одним из пигментов. Для более быстрого высыхания могла добавляться смальта.

 

Рембрандт всегда по-разному грунтовал работы, выбор зависел от эффектов, которые он хотел получить в результате.

 

Одной из его ранних инноваций стало процарапывание острым концом рукоятки кисти по не просохшей краске. Такой прием, он использовал в портретах, работая над волосами.

 

 

Из его незаконченных работ видно, что, по крайней мере иногда, художник начинал картину из гризайли, следя за локальными пятнами света и тени.

 

Зачастую, Рембрандт использовал чистый белый, для создания самого сильного светового эффекта. Толстый слой краски мог передвигаться по холсту в процессе работы, таким образом художник строил, лепил свои знаменитые полотна. Такой эффект часто называю нарочитой небрежностью, но насколько она обманчива способны понять не многие.

 

Современники Рембрандта подшучивали, что его портреты можно было поднять за нос, настолько объемны его картины.

 

Палитра Рембрандта, в основном, состояла из черного (вероятно кость жженная, либо костный уголь, реже древесный уголь), ряда земляных пигментов (охра, сиена, умбра), вандейка, свинцово-оловянного желтого, изредка вермильона, желтого и красного кошениля, высококачественной смальты (в качестве синего пигмента), азурита и свинцовых белил.

 

Яркий красный получался путем смешивания земляного красного и кошениля, хотя иногда, Рембрандт использовал вермильон.

 

«Даная»(1636-1647)

«Ночной дозор»(1642)

Работая над портретами, Рембрандт использовал манекен натуральной величины, на который одевалась одежда, которую художник собирался использовать. Манекен мог оставаться неподвижным долгое время, что позволяло спокойно и не спеша прорисовывать складки на одежде.

 

Рембрандт был мастером светотени, он играл на этих эффектах, фокусируя внимание зрителя на тех местах, которые хотел выделить: лица, руки, украшения, остальное же не имело такого интереса и скрывалось в тень.

Рембрандт создал более 600 работ, и тысячи набросков. Любая из его работ способна рассказать историю, удивить, вызвать бурю эмоций. Полотна художника удивительно сложны и просты, в то же время. Строя свои работы на эффектах светотени, Рембрандт раскрывает перед зрителем сюжет именно в том порядке, в каком задумал. Зачастую в прозрачных тенях кроются ключи к разгадкам сложных сюжетов, понять которые можно лишь пройдя весь этот путь.

 

Хорошее и плохое в жизни Рембрандта, также находило отражение и в его творчестве.

Брак с Саксией, его первой женой, был счастливой полосой в его жизни. Жизнерадостность художника чувствуется во всех работах того периода.

 

Вскоре после смерти первой жены, картины приобрели оттенок грусти и печали. Палитра, в этот период творчества Рембрандта тяготела к темным и серым оттенкам.

 

Личная жизнь Рембрандта была полна трагедий и неудач. Несмотря на успех в творчестве, художник был вынужден объявить себя банкротом. Ему пришлось продать дом и все картины, чтобы расплатится с долгами.

 

Удивительно то, что в такие периоды, как раз и создавались гениальные полотна Рембрандта: «Ночной дозор»(1642), «Даная»(1636-1647), «Святое семейство»(1645) и многие другие.

«Святое семейство»(1645)

"Возвращение блудного

сына" (1669)

 

"Похищение Ганимеда" (1635)

 

Источник статьи: http://zhivopis-maslom.com/

souzkartin@mail.ru

Поделиться

© Союз "К" art in г.Москва

+7 (929) 517-51-65